Лаура Альферс, Гида Исмаил и Марсела Вальдивия

Кризис COVID-19 и неформальная экономика
Принципы политики № 2
Декабрь 2020 г

Ключевые результаты с февраля по июнь 2020 г.:

1. Менее половины опрошенных работников сообщили, что получали деньги или еду в городах, где правительства объявили о мерах по оказанию помощи уязвимым группам населения.

2. Местные организации сыграли важную роль в обеспечении доступа к помощи для неформальных работников.

3. Объем оказанной помощи был недостаточным, чтобы существенно повлиять на продовольственную безопасность и стратегии выживания.

Рекомендации по политике

1. Географическая ориентация для идентификации и отбора бенефициаров может усугубить изоляцию значительного числа людей, нуждающихся в помощи.

2. Для регистрации и оказания помощи, улучшит доступ совершенствование методов повышения осведомленности и обмена информацией, в сочетании с дополнительными усилиями для помощи таким группам, как трудящиеся-мигранты и признание роли, которую могут сыграть местные организации.

3. Финансирование, позволяющее правительству более активно реагировать на кризисы, должно быть ключевым предметом будущей политики и программ, направленных на повышение действенности мер по оказанию помощи.

В марте и апреле 2020 года стало ясно, что мир столкнулся с беспрецедентной пандемией и каждое правительство по очереди начало вводить строгие меры изоляции. В то время как эти меры были реализованы, также стало все более очевидным то, что рабочие без доступа к социальной защите — подавляющее большинство неформальных работников — несут на себе основную тяжесть того, что быстро превратилось в кризис в области здравоохранения и экономики.

Реакция правительства — по крайней мере, на первый взгляд — впечатляет. Было беспрецедентное распределение мер помощи, особенно денежных средств и продуктов питания, не только среди населения, которое уже считалось уязвимым, но также и среди новых групп, таких как неформальные работники. Фактически, справедливым было бы сказать, что вопрос о том, как распространить меры помощи на неформальных работников был вопросом КЛЮЧЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ в кризисной ситуации, связанной с COVID-19.

Читать также ...
Не тот гендер: почему не работают антидискриминационные меры?

Но многие вопросы, связанные с эффективностью охвата помощью, остаются без ответа. Какие неформальные работники действительно были охвачены? Что помогло обеспечить доступ для неформальных работников? Были ли меры по оказанию помощи адекватными? На основе данных исследования кризиса COVID-19 и неформальной экономики, проведенного под руководством WIEGO, мы попытаемся ответить на эти вопросы.

Исследование WIEGO, касающееся городов, охваченных кризисом COVID-19, и неформальной экономики

1 – Аккра (Гана)
2 – Ахмедабад (Индия)
3 – Бангкок (Тайланд)
4 – Дакар (Сенегал)
5 – Дар-эс-Салам (Танзания)
6 – Дели (Индия)
7 – Дурбан (ЮАР)
8 – Лима (Перу)
9 – Мехико (Мексика)
10 – Плевен (Болгария)
11 – Нью-Йорк (США)
12 – Тируппур (Индия)

Кому удалось получить денежные средства и продовольственную помощь?

В 11 из 12 городов, где проводилось исследование WIEGO, правительства объявили о мерах помощи для поддержки уязвимых групп, пострадавших от пандемии и сопутствующих ей ограничений. Однако, менее половины работников сообщили, что получили деньги или еду. Среди этих 11 городов — наиболее часто упоминаемая причина того, что работники не получают денежные средства и / или продовольственную помощь заключалась в том, что они не знали о мерах по оказанию помощи. Вторая причина заключалась в том, что они не имели права на эту помощь.

Видели ли мы какие-либо закономерности в том, кто получил деньги или еду?

Доход: Меры по оказанию помощи практически не были направлены на работников с низкими доходами в феврале (до введения режима изоляции). Фактически, в большинстве городов не было существенной разницы между февральскими доходами тех, кто получил денежную помощь и / или продовольственную помощь, и теми, кто не получил ее. Только в Лиме помощь, с большей вероятностью, была направлена на работников с более низким доходом в феврале.

Пол и наличие детей в семье: в некоторых городах женщины и работники с детьми, имели больше шансов быть включенными в системы оказания помощи. В Дакаре, Дели, Мехико и Дурбане, женщины чаще сообщали о получении денежных переводов и / или помощи в виде продуктов питания. В Лиме (32% против 18%) и Дурбане (50% против 15%) людей с детьми больше сообщали о получении продовольственной помощи. Эти данные свидетельствуют о том, что меры помощи скорее всего охватывали тех, кто уже получал какую-либо форму социальной помощи (например, семьи с детьми), по сравнению с теми, кто этого не делал. Однако, с какой-то уверенностью это можно сказать только о тех странах, которые имеют более широкий охват социальной помощью (например, Южная Африка).

Читать также ...
Топ-3 барьера развития женского предпринимательства

Процент респондентов с разбивкой по полу, которые сообщили о получении денежных переводов и продовольственной помощи

География: в Мехико, Лиме, Бангкоке и Дели рабочие, живущие в неформальных поселениях, имели больше шансов получить продовольственную помощь, чем те, кто проживал за их пределами. Кроме того, работники, которые не получали помощи и жили за пределами неформальных поселений чаще сообщали, что не имеют права на получение помощи. Это отмечается во всех городах, кроме Дакара и Аккры, в отношении денежных переводов, и в Плевене, Дели и Дурбане в отношении передачи продовольствия. Тем не менее, люди, живущие за пределами неформальных поселений, также пострадали от пандемии, получая в апреле, в среднем, 25% от их февральских доходов в разных городах, и 60% от их февральских доходов в июне.

Процент респондентов, живущих в трущобах и не живущих в трущобах, которые сообщили, о получении продовольственной помощи

Процент респондентов, живущих в трущобах и не живущих в трущобах, которые сообщили, что они не имели права на получение продовольственной помощи

Миграционный статус: в Мехико, где было неясно, имели ли право на помощь те, кто работал в Мехико, но жил за городом, рабочие из города гораздо чаще получали денежные переводы (15% против 2%). Точно так же в индийских городах Ахмадабад и Дели, где рабочие-мигранты часто не могли получить доступ к продовольственной помощи, потому что их продовольственные карточки были зарегистрированы в их родных городах, трудовые мигранты в исследовании с меньшей вероятностью сообщали о получении денежных переводов, по сравнению с работниками из того же города (43% против 34%).

Читать также ...
Статистика COVID: у страха глаза велики

Род занятий: единственные заметные профессиональные различия в доступе к мерам помощи были замечены среди сборщиков мусора. В некоторых исследуемых городах (Ахмадабад и Лима) сборщики мусора хорошо известны как особо уязвимая группа неформальных работников, и были специально обозначены группой, имеющей право на помощь. В этих случаях они с большей вероятностью, чем другие профессиональные группы, получали помощь. Однако в других городах (Дурбан и Дели) сборщики реже, чем работники других секторов, получали помощь, вероятно, из-за социальной изоляции.

Что повлияло на то, получили ли неформальные работники помощь?

В Перу и Южной Африке национальные правительства разработали политику денежной помощи, в частности нацеленной на неформальных работников, но эти две широко разрекламированные программы продемонстрировали неоднозначные результаты: 50% и 39% неформальных работников в Лиме и Дурбане соответственно сообщили о получении денежной помощи. Эти результаты контрастируют с Бангкоком и Тируппуром (Тамилнад, Индия), где 78% и 92% работников получили денежные пособия, соответственно. Что повлияло на разницу в этих двух случаях?

Процент опрошенных работников, сообщивших о получении денежных субсидий или продовольственной помощи, по городам

В центре многих дискуссий о социальной защите была роль цифровых технологий в выявлении и охвате новых групп населения. В то время как технологический прогресс безусловно, сыграл важную роль в расширении охвата мер помощи, что выделяется из приведенных выше примеров, так это ключевая роль, которую играют местные организации, опираясь на давние отношения с государством, в облегчении доступа к помощи. Именно эта совокупность факторов позволила местным организациям — HomeNet Thailand и Anuhatham Union, SAVE в случае Бангкока и Тириппура — предоставлять услуги так называемой «последней мили», для обеспечения того, чтобы их члены смогли преодолеть основные препятствия, связанные с доступом, в том числе к услугам, созданным благодаря использованию платформ цифровой регистрации.

Читать также ...
«План Маршалла» по планетарному здоровью

Повлиял ли доступ к помощи на продовольственную безопасность и стратегии выживания?

Несмотря на то, что страхование вызывало беспокойство, не меньшую озабоченность вызывает и адекватность предлагаемой помощи. Результаты этого исследования показывают, что уровень оказываемой помощи был в целом недостаточным для того, чтобы существенно повлиять на продовольственную безопасность и стратегии выживания. В большинстве городов в исследованиях тех, кто получал денежные переводы и / или продовольственную помощь, в большинстве случаев сообщается о проблеме голода дома, среди взрослых и детей. Исключение составляют индийские города Ахмадабад и Дели, где те, кто получал продовольственную помощь, в меньшей степени жаловались на голод, чем те, кто помощи не получил.

Каковы результаты, которые можно использовать для улучшения охвата неформальных работников в будущем?

Что касается идентификации и отбора бенефициаров, из этих результатов ясно, что географическое таргетирование может усугубить исключение значительного числа людей, нуждающихся в помощи. Особенно, это касается бедствий, имеющих широкомасштабные последствия, таких как пандемия, для которых такая форма таргетирования с целью охвата неформальных работников не самая оптимальная.

Что касается регистрации и доставки, совершенствование методов повышения осведомленности и распространения информация улучшит доступ, особенно для групп, которые страдают от социальной изоляции, например сборщиков мусора и рабочих-мигрантов, а также тех, кто с меньшей вероятностью будет включен в существующие социальные программы защиты, например, домохозяйства без детей. Это следует подкрепить дополнительными усилиями, чтобы помочь таким группам, как рабочие-мигранты, преодолеть препятствия для получения доступа. Также необходимо признать важную роль, которую могут играть массовые организации неформальных работников в рамках более обширной экосистемы помощи и / или социальной защиты. Однако, развитие этих отношений требует времени, и правительствам следует начать с гарантирования того, чтобы эти организации получат консультации и смогут полноценно участвовать в развивающихся программах социальной помощи.

Читать также ...
Казахстан-2020: ВВП падает, госрасходы увеличиваются, бедность растет

Наконец, похоже, что адекватность предлагаемых мер благотворительности, в целом, была недостаточной для того, чтобы соответствовать первоначальному замыслу мер по оказанию помощи — позволить неформальным работникам и их семьям оставаться дома и беречь свое здоровье. Финансирование для обеспечения более надежной реакции правительства на кризисы должно стать ключевым вопросом будущей политики и подготовки программ.

Кризис COVID-19 и неформальная экономика — результат сотрудничества Женщин в Неформальной Занятости: Глобализация и Организация (WIEGO) и партнерских организаций, представляющих неформальных работников в 12 городах: Аккра, Гана; Ахмадабад, Индия; Бангкок, Тайланд; Дакар, Сенегал; Дар-эс-Салам, Танзания; Дели, Индия; Дурбан, Южная Африка; Лима, Перу; Мехико, Мексика; Плевен, Болгария; Нью-Йорк, США; и Тируппур, Индия; при поддержке Центра Исследований Международного Развития, Канада. Смешанные методы, продольное исследование включает телефонное анкетирование неформальных работников и полу-структурированные интервью, проводившиеся с лидерами неформальных работников и другими ключевыми информаторами. 2 тур будет проведен в первой половине 2021 года. Для получения дополнительной информации посетите wiego.org/ COVID-19-Global-Impact-Study.

Женщины в Неформальной Занятости: Глобализация и Организация (WIEGO) — глобальная сеть, сосредоточенная на расширении возможностей работающих бедных, особенно женщин в неформальной экономике, для обеспечения им средств к существованию. Мы считаем, что все работники должны иметь равные экономические возможности, права, защиту и возможности выражения мнения. WIEGO способствует изменениям, улучшая статистику и расширяя знания о неформальной экономике, построению сетей и потенциала среди организаций неформальных работников и, совместно с сетями и организациями, влияя на местную, национальную и международную политику. Посетите www.wiego.org.