Логотип Ekonomist
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
Нет результата
Посмотреть все результаты
Логотип Ekonomist
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная COVID-19

«План Маршалла» по планетарному здоровью

Project Syndicate Project Syndicate
16.02.2021
Источник: Project Syndicate

Источник: Project Syndicate

Толулла Они*

 

КЕМБРИДЖ – Пандемия COVID-19 указала на значительные недостатки нашей городской инфраструктуры и дала понять, что мы не уделяем должного внимания тому, как взаимодействуют здоровье человека, природные системы и искусственная среда – определяющие факторы планетарного здоровья. Стало ясно, что наша экономическая система создает угрозу продовольственной безопасности, наши улицы ориентированы преимущественно на движение транспортных средств, а не физические упражнения, а наши дома повышают риск распространения болезней. Мы можем и должны добиться большего, начав новую смелую инвестиционную программу по планетарному здоровью.

Вызванное пандемией усиленное внимание общественности к здоровью дает возможность мобилизовать все слои населения на принятие упреждающих подходов ко всеобщему благосостоянию. И основополагающим здесь станет создание надежных и устойчивых систем здравоохранения, особенно в контексте городов и городского развития.

Как минимум неспособность полностью устранить негативные последствия нынешней искусственной среды обитания – это упущенный шанс создания здоровых сообществ. В худшем же случае это активное содействие повышению угрозы заболеваний и их распространению. Например, в Великобритании более высокая смертность от COVID-19 среди малообеспеченных – живая иллюстрация близорукости жилищной политики, не ставящей во главу угла вопросы здравоохранения и экологии.

Одной из положительных черт нынешнего кризиса стало быстрое принятие новаторских мер (включая разные варианты безусловного базового дохода) для смягчения непосредственных экономических последствий пандемии. Это показывает, что при желании мы можем быстро устранять системные сбои.

Точно так же мы должны радикально переосмыслить свою искусственную среду обитания, чтобы она не только содействовала быстрой реакции на пандемии, но и служила средством улучшения здоровья в долгосрочной перспективе. И хотя основным испытательным полигоном реформ, направленных на укрепление здоровья и благосостояния, станут города, необходимо будет также пересмотреть существующие системы управления здравоохранением.

Хотя улучшению здоровья и устойчивости в городах было посвящено несколько глобальных благотворительных инициатив, – несомненно, принесших положительные результаты, – сегодняшние несовершенные системы нуждаются в более серьезной «встряске». Проще говоря, миру нужен новый «план Маршалла» по планетарному здоровью – сродни «Новому курсу», направленному на восстановление после пандемии.

Такая схема служила бы глобальным ориентиром для стимулов, корректирующим обычное поведение в сторону общей цели – устойчивого здорового развития городов. Для этого потребуются согласие и участие национальных и местных органов власти, частных застройщиков, инвесторов и организаций с многосторонним участием, на что уйдет время. Более того, институциональные формы и пути реализации этой инициативы могут быть различными, в том числе, возможно, и принципиально новыми.

Правительствам и частному сектору необходимо будет уделить особое внимание трем вопросам.

Во-первых, политики не должны рассматривать надежность лишь как конечный результат. Многие потрясения и стрессовые факторы, которые приводят к возникновению острых и затяжных чрезвычайных ситуаций в области здравоохранения, вызваны осознанным выбором местных и глобальных субъектов. Поэтому, кроме механизмов приспособления для борьбы с этими потрясениями и стрессами, укрепление надежности должно включать противодействие решениям, которые ослабляют системы, подрывая экологию и давая доступ болезням.

Кроме того, политики должны что-то делать с «невидимостью проблем», которая возникает из-за временной и пространственной дистанции между воздействием факторов риска для здоровья и их последствиями, особенно в случае долго развивающихся заболеваний. Например, такой разрыв существует между застройкой городов в настоящее время и госпитализациями в будущем из-за астмы и сердечных заболеваний, которые могут усугубляться загрязнением воздуха, высокой влажностью окружающей среды и недоступностью безопасных мест для физической активности. Одним из последствий «невидимости проблем» является снижение ответственности за здоровье людей в долгосрочной перспективе.

Наконец, политикам необходимо будет решить «проблему не того кармана», когда выгоду от вмешательства получает не тот сектор, который несет расходы по его осуществлению. Это препятствует развитию городов в направлении укрепления здоровья людей – особенно с учетом изолированных бюджетов в государственном секторе – и потребует изменения структуры финансирования здравоохранения.

Альтернативы нынешнему подходу к экономическому развитию на основе ВВП уже существуют. В Бутане разработан «индекс валового национального счастья» как ориентир для политиков, а «Союз за экономику благосостояния» (Wellbeing Economy Alliance) выступает за экономическую систему, основанную на благосостоянии, и его поддерживают правительства Новой Зеландии, Исландии, Шотландии и Уэльса. Но решение трех указанных выше проблем потребует финансирования и инвестиций в системы здравоохранения.

Здесь могут помочь многосторонние финансовые институты развития (МФИР), такие как Африканский и Азиатский банки развития. Будучи некоммерческими организациями, которые предоставляют капитал для проектов экономического развития многим государствам-членам, такие учреждения имеют уникальную возможность реализовать схему типа плана Маршалла.

Во-первых, МФИР имеют возможность собрать глав государств-членов и лидеров частного сектора для совместной разработки и ратификации такого плана, с учетом региональных нюансов. Во-вторых, МДФИ могли бы выдавать кредиты на развитие городской инфраструктуры в рамках этой схемы только в том случае, если в проекте уделено внимание его влиянию на здоровье людей и стратегиям укрепления здоровья.

В соответствии с планом кредитные и заемные учреждения решали бы, как мобилизовать и распределить финансовый капитал в зависимости от того, какие проблемы здравоохранения требуют наибольших расходов и у кого больше всего возможностей предотвратить заболеваемость. Они бы также попробовали различные творческие стратегии стимулирования межсекторальной политики и финансирования совместных проектов, способствующих укреплению здоровья людей и планеты. Такой подход может послужить катализатором государственной политики: например, сделать основным показателем эффективности стратегий, политики и инициатив в области развития городской инфраструктуры их вклад в здоровье населения.

Разрушительные последствия COVID-19 высветили насущную необходимость масштабных, всеобъемлющих реформ, а не постепенных, косметических мер. Глобальный «план Маршалла» по планетарному здоровью стал бы радикально новым подходом, важным шагом на пути к обеспечению будущего здоровья быстрорастущих городов. В дополнение к финансированию и инвестициям из государственного и частного секторов для этого потребуется социальное движение (во главе с молодежью), чтобы поддержать неослабевающий запрос на здоровое восстановление после COVID при поддержке исследований в области естественных, гуманитарных наук, а также искусства. Предотвращение вредных решений при городском планировании и развитии инфраструктуры жизненно важно для повышения устойчивости к болезням, снижения потребности в медицинской помощи – и для того, чтобы наши города и наше здоровье стали лучше.

 

Толулла Они – врач общественного здравоохранения и городской эпидемиолог, старший клинический научный сотрудник Кембриджского университета, почетный доцент Университета Кейптауна, стипендиат форума Next Einstein 2015 года и лауреат звания Young Global Leader Всемирного экономического форума 2019 года.

 

Copyright: Project Syndicate, 2020.

www.project-syndicate.org

 

Теги: COVID-19посткризисное восстановление
Предыдущий пост

Казахстан-2020: ВВП падает, госрасходы увеличиваются, бедность растет

Следующий пост

“Жилстрой Юнайтед”: к чему приведет слияние госинститутов, отвечающих за доступность жилья?

Project Syndicate

Project Syndicate

Материал предоставлен глобальным медиа проектом Project Syndicate

Статьи по теме

Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

20.06.2025
Маншук Ыкыласова “Стартап без финансов или как заработать свой первый миллион”

Путеводитель к финансовой независимости

15.01.2025
Dark Offshore Money Threatens Democracy

Темные офшорные деньги угрожают демократии

06.01.2024
китай и киссинджер

Открытие Китая Киссинджером плохо аукнется Америке в 2024 году

06.01.2024
Почему национальное строительство в Афганистане потерпело поражение

Почему национальное строительство в Афганистане потерпело поражение

26.08.2021
Лидеры и отстающие в восстановлении экономики после пандемии

Лидеры и отстающие в восстановлении экономики после пандемии

07.07.2021
Загрузить еще

Популярное за месяц

Данияр Молдоканов - Как появляется государственный долг

Что такое государственный долг и как он появляется?

29.05.2024
Руслан Асаубаев - АПК-2020: борьба за субсидии и результат

АПК-2020: борьба за субсидии и результат

09.05.2021
Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

29.05.2024
Касымхан Каппаров - Экономические вызовы в период политического транзита

Экономические вызовы в период политического транзита

29.05.2024
Камила Ковязина - Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

09.05.2021
Айман Жусупова - Доходы сокращаются : кто больше пострадает?

Сокращение реальных доходов населения РК: кто пострадает больше?

10.05.2021

Свежие новости

Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

06.07.2025
Ответственность Норвегии перед будущими поколениями

Ответственность Норвегии перед будущими поколениями

20.06.2025
Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

20.06.2025
Ekonomist - МВФ: В 2025 году рост ВВП Казахстана составит 5%

МВФ: В 2025 году рост ВВП Казахстана составит 5%

03.06.2025
Instagram Telegram Youtube
Ekonomist

Подпишитесь на рассылку

Политика сайта

При работе с материалами сайта разрешено использование текста с обязательной гиперссылкой на источник. Редакция сайта не всегда разделяет мнения авторов статей.

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.

  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.