Логотип Ekonomist
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
Нет результата
Посмотреть все результаты
Логотип Ekonomist
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Реплика

Глобальное управление технологиями – жесткое требование времени

Project Syndicate Project Syndicate
11.09.2020
Источник: Project Syndicate

Источник: Project Syndicate

Ландри Сигне, Марк Эспозито, Санджив Хаграм

 

ВАШИНГТОН – округ Колумбия. Карантины из-за пандемии, цифровизация и ускорение Четвертой промышленной революции (4ПР) – все это движущие силы изменений в глобальной системе управления. Поскольку мировые технологические лидеры будут также отвечать и за геополитику, конкуренция за доминирование в передовых секторах, таких как искусственный интеллект, усиливается. Гонка технологий 4ПР станет основным фактором, влияющим на глобальные экономические и политические договоренности в постпандемическом будущем.

Хотя Соединенные Штаты остаются ведущей державой в области ИИ, им в спину дышит Китай, не отстают и другие игроки, такие как Россия. Со своей стороны, Китай уже инвестировал около 300 млрд долларов в эту сферу (включая чипы и электромобили), принял национальную инновационную стратегию («Сделано в Китае 2025») и способствовал развитию таких новаторских технологических гигантов, как Baidu, Alibaba и Tencent. Но хотя Китай обладает огромным потенциалом для развития ИИ, ему предстоит много работать, прежде чем он превзойдет США. Исследования показывают, что Китай по-прежнему отстает по трем ключевым направлениям: оборудование, научные исследования и коммерческий сектор.

Помимо США и Китая, к инновациям 4ПР стремятся также европейские и азиатские страны. Великобритания, например, входит в верхний квартиль стран с точки зрения готовности к ИИ благодаря ведущему положению своих исследовательских университетов и щедрому государственному финансированию исследований. Многие же азиатские страны продемонстрировали очевидное преимущество по части распространения технологий и степени роботизации. Южная Корея, в которой на 10 тыс. рабочих приходятся 774 робота, намного опережает большинство других стран; а Япония, с ее и без того доминирующей автомобильной промышленностью, начала выходить в лидеры в области автономных транспортных средств.

На этом фоне пандемия COVID-19 ускорила тенденцию к цифровизации: для отслеживания, прогнозирования, диагностики и сдерживания вируса был внедрен ряд технологий 4ПР, в дополнение к организации удаленной работы, электронной коммерции и другим изменениям поведения. Фактически именно платформа ИИ первой обнаружила признаки вспышки вирусной инфекции, более чем за неделю до официального объявления Всемирной организации здравоохранения. С тех пор ИИ и машинное обучение применяются для отслеживания и прогнозирования развития пандемии, выявления пациентов с высоким риском и оптимизации использования ресурсов.

Более того, ученые прибегают к ИИ для обнаружения новых вспышек COVID-19 и поддержки исследований в области эффективных методов лечения или вакцины. Но эта работа указывает на необходимость большей прозрачности регулирования на глобальном уровне. Чтобы избежать «вакцинного национализма» с нулевой суммой, нам нужно усовершенствовать процессы трансграничного обмена данными и технологические решения, чтобы никто не отставал.

Недавний динамизм в сфере здравоохранения является символом геополитики 4ПР в более широком смысле. Обострению китайско-американского соперничества с начала кризиса COVID-19 уделялось много внимания. А вот шанс для развивающихся стран использовать кризис в качестве стимула расширять внедрение у себя технологий 4ПР очевиден не всем.

В Африке, например, была запущена SMS-платформа на базе ИИ для доставки образовательного контента детям, не посещающим школу, у которых нет доступа в Интернет, смартфонов или даже учебников. Такие нововведения тем важнее, чем дольше школы останутся закрытыми. Аналогично, продавцы и покупатели в сфере розничной торговли все больше полагаются на электронную торговлю и мобильные платежи для поддержания социального дистанцирования и сохранения цепочек поставок. А в сельском хозяйстве все больше фермеров для принятия решений используют информацию с платформ больших данных, дополненную «интернетом вещей».

Но полное применение этих возможностей потребует большей координации между государственным и частным секторами, а также с многосторонними учреждениями. По самой своей природе конкуренция 4ПР побуждает страны использовать свою экономическую мощь для формирования международных стандартов. В эпоху, когда данные являются движущей силой, подходы правительств ведущих стран к регулированию, включая такие ключевые вопросы, как конфиденциальность личной информации, в предстоящие годы повлияют на весь мировой экономический порядок.

Эта динамика уже нашла воплощение в том, как разные страны применяли инструменты распознавания лиц и цифрового отслеживания контактов на основе ИИ во время пандемии. В Южной Корее и Китае эти технологии получили широкое распространение на ранней стадии и пока продолжают подтверждать свою эффективность в ограничении распространения вируса, хотя, бесспорно, в ущерб тайне личной жизни.

США, напротив, не смогли положиться на эти инструменты, отчасти потому, что они еще не приняли четких правил и стандартов в отношении конфиденциальности потребителей, безопасности данных и цифровой собственности в 4ПР. Хотя некоторые штаты США предложили различные нормативно-правовые базы, отсутствие национальной системы остается одним из самых больших препятствий на пути использования потенциала ИИ и больших данных.

Конкуренция между США и Китаем выдвинула на первое место в повестке дня приоритеты национальной безопасности и торговли, превратив базовые вопросы управления в гораздо более крупные геополитические проблемы. Но глобальной высокотехнологичной индустрией нельзя эффективно управлять без глобального консенсуса. Эффективной националистической – не говоря уже об изоляционистской – стратегии регулирования конфиденциальности данных просто не существует. Как мы видели на примере «Общего регламента ЕС по защите данных», отсутствие координации между органами национального уровня привело к серьезным ошибкам и неэффективности при его реализации, что препятствует расследованию потенциальных нарушений, ослабляет конкуренцию и подрывает доверие со стороны потребителей и бизнеса.

Кризис COVID-19 – это историческая возможность определить будущее международного сотрудничества. Вопрос о том, как регулировать и использовать новые технологии, не будет ограничиваться какой-либо одной отраслью или страной. Сотрудничество в рамках 4ПР – начиная с коллабораций в разработке и внедрении вакцины – может иметь долгосрочные преимущества. Но чтобы ими воспользоваться, потребуется широкий и добросовестный поиск точек соприкосновения.

 

Ландри Сигне – профессор и содиректор Школы глобального управления Thunderbird Университета штата Аризона, старший научный сотрудник института Брукингса, почетный научный сотрудник Стэнфордского университета, молодой глобальный лидер Всемирного экономического форума и автор недавно вышедшей книги «Раскрытие делового потенциала Африки».

Марк Эспозито – профессор бизнеса и экономики, работающий в Международной школе бизнеса Хальта и Гарвардском университете, соучредитель компании Nexus FrontierTech, а также научный сотрудник Школы государственного управления Мохаммеда бен Рашида в Дубае и Кембриджской школы бизнеса Джаджа.

Санджив Хаграм – декан и генеральный директор Школы глобального управления Thunderbird Университета штата Аризона.

 

Copyright: Project Syndicate, 2020.

www.project-syndicate.org

Теги: COVID-19четвертая промышленная революция
Предыдущий пост

Пенсионная политика: почему новая пенсионная реформа может оказаться результативной? 

Следующий пост

Технологияға әлемдік бақылау орнату – жаңа заман талабы

Project Syndicate

Project Syndicate

Материал предоставлен глобальным медиа проектом Project Syndicate

Статьи по теме

Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

20.06.2025
Маншук Ыкыласова “Стартап без финансов или как заработать свой первый миллион”

Путеводитель к финансовой независимости

15.01.2025
Dark Offshore Money Threatens Democracy

Темные офшорные деньги угрожают демократии

06.01.2024
китай и киссинджер

Открытие Китая Киссинджером плохо аукнется Америке в 2024 году

06.01.2024
Почему национальное строительство в Афганистане потерпело поражение

Почему национальное строительство в Афганистане потерпело поражение

26.08.2021
Ekonomist - климат

Раскрытие потенциала климатического рынка

13.10.2023
Загрузить еще

Популярное за месяц

Данияр Молдоканов - Как появляется государственный долг

Что такое государственный долг и как он появляется?

29.05.2024
Руслан Асаубаев - АПК-2020: борьба за субсидии и результат

АПК-2020: борьба за субсидии и результат

09.05.2021
Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

29.05.2024
Касымхан Каппаров - Экономические вызовы в период политического транзита

Экономические вызовы в период политического транзита

29.05.2024
Камила Ковязина - Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

09.05.2021
Айман Жусупова - Доходы сокращаются : кто больше пострадает?

Сокращение реальных доходов населения РК: кто пострадает больше?

10.05.2021

Свежие новости

Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

06.07.2025
Ответственность Норвегии перед будущими поколениями

Ответственность Норвегии перед будущими поколениями

20.06.2025
Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

20.06.2025
Ekonomist - МВФ: В 2025 году рост ВВП Казахстана составит 5%

МВФ: В 2025 году рост ВВП Казахстана составит 5%

03.06.2025
Instagram Telegram Youtube
Ekonomist

Подпишитесь на рассылку

Политика сайта

При работе с материалами сайта разрешено использование текста с обязательной гиперссылкой на источник. Редакция сайта не всегда разделяет мнения авторов статей.

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.

  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.