Логотип Ekonomist
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
Нет результата
Посмотреть все результаты
Логотип Ekonomist
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Гендерная экономика

Почему не все девочки ходят в школу?

Project Syndicate Project Syndicate
12.01.2021
Источник: Project Syndicate

Источник: Project Syndicate

ПАРИЖ – На Четвертой Всемирной конференции по положению женщин прошедшей в Пекине в 1995 году, участники взяли на себя обязательство повсеместно продвигать права женщин и девочек. Частью этого обещания, изложенного в исторической Пекинской декларации и Платформе действий, было обеспечение образования для всех девочек. Недавнее исследование Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования изучает выполнение данного обязательства.

Четверть века спустя после конференции и сразу после Международного дня девочек, 11 октября, хорошей новостью является то, что в начальную и среднюю школу зачислено на 180 миллионов девочек больше, чем в 1995 году, и что намного больше девочек чем когда-либо остаются в школе и заканчивают ее. Также есть и хорошие новости в сфере высшего образования: в этом поколении, в университетах учится в три раза больше женщин, чем в предыдущем. В Марокко, например, в начале 1990-х годов на каждые 100 мужчин приходилось всего 30 женщин; сегодня существует паритет.

Результат важен не менее, чем доступ. Здесь достигнут значительный прогресс. Более чем в 50% стран со средним и высоким уровнем доходов, успеваемость девочек по математике так же высока, как и у мальчиков, а в 25% этих стран они их превосходят.

Но самые бедные девочки по-прежнему остаются позади. Из 59 миллионов детей младшего школьного возраста во всем мире, которые не посещали школу в 2018 году, 12 миллионов – 75% из них девочки – никогда не переступали порога школы и вряд ли когда-либо это сделают. В более чем 20 странах, большинство из которых находятся в странах Черной Африки, вряд ли какая-нибудь бедная девочка из сельской местности закончит среднюю школу.

Для наиболее маргинализованных групп, школы по-прежнему остаются небезопасной средой, где преобладают словесные и сексуальные домогательства, оскорбления и насилие. Во многих местах, девочки не ходят в школу из-за высокого уровня беременностей, что способствует сохранению цикла бедности. Несмотря на то, что в период с 1995 по 2020 год распространенность ранней беременности среди девочек в возрасте 15-19 лет снизилась на одну треть, показатели ранней беременности остаются высокими, особенно в странах Черной Африки, где к 18 годам четверть девочек уже являются матерями.

Также крайне важно, чтобы во всех школах были введены уроки всестороннего полового воспитания. Этот тип консультирования не только помогает студентам противостоять давлению со стороны сверстников, участвовать в насилии или принимать его, но также ведет к сокращению случаев ранней беременности. За последние несколько лет был достигнут некоторый обнадеживающий прогресс, такой как мартовское решение в Сьерра-Леоне об отмене запрета на посещение школ беременными девочками. Но в двух странах: Экваториальной Гвинее и Танзании, по-прежнему, действует запрет на получение образования беременными девушками и молодыми матерями.

Другие барьеры менее серьезны, но также сдерживают девочек. Вспомните Рабию Нусрат из Пакистана, которая с детства хотела изучать инженерное дело. Несмотря на то, что ее родители убеждали ее выбрать профессию, в которой меньше доминируют мужчины, она настояла на своем и сегодня она первая в своей семье и общине получила степень инженера в Пакистане. Но не все девочки одинаково настойчивы, и реальность такова, что мы имеем недостаточное количество подготовленных учителей и консультантов по вопросам карьеры, способных помочь исправить гендерный дисбаланс в науке, технологиях, инженерии и математике. В странах ОЭСР ожидается, что только 14% девочек, добившихся успехов в области естественных наук или математики будут работать в области естественных наук и инженерии, по сравнению с 26% успешных мальчиков.

В школьных учебниках закреплены гендерные нормы, ограничивающие девочек. Зачастую, текст и картинки изображают женщин в традиционной домашней роли и менее престижных профессиях, в то время как мужчины изображаются как могущественные лидеры. Подобным архаичным стереотипам нет места в современных учебных материалах и их необходимо удалить.

В докладе ЮНЕСКО также подчеркивается важность увеличения числа женщин на руководящих должностях в педагогическом секторе. Обучение – это феминизированная профессия, которая увековечивает нормы гендерного неравенства в отношении возможностей на рынке труда. Тем не менее, даже здесь стеклянный потолок является реальностью. В 48 странах со средним и высоким уровнем доходов существует гендерный разрыв в 20 процентных пунктов между учителями и директорами в младших классах средней школы. Женское лидерство не приводит автоматически к улучшению положения девочек, но женщины-лидеры могут менять социальные и гендерные нормы посредством законодательства и политики, а также выступать в качестве наглядных примеров для подражания для девочек.

В следующем году, мировые правительства подпишут новую декларацию о правах нового поколения женщин на Форуме “Поколения равенства”. Образование заслуживает в этой новой декларации центральную позицию, потому что девочки по-прежнему с большей вероятностью сталкиваются с наихудшими формами изоляции, особенно когда COVID-19 угрожает довести неравенство до крайностей.

Важно отметить прогресс, достигнутый на данный момент. Но мы также должны помнить о том, сколько еще предстоит сделать для достижения истинного гендерного равенства в образовании и посредством образования.

 

Манос Антонинис, директор Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования.

 

Copyright: Project Syndicate, 2020.

www.project-syndicate.org

Теги: бедностьгендерная экономикагендерное равенствогендерный дисбалансобразование
Предыдущий пост

Социальный кодекс: границы регулирования

Следующий пост

Во что COVID обходится женщинам?

Project Syndicate

Project Syndicate

Материал предоставлен глобальным медиа проектом Project Syndicate

Статьи по теме

Ekonomist - Гендерная экономика: роль женщин в развитии стран Центральной Азии

Женское предпринимательство в ЦА: рост вопреки барьерам

19.05.2025
Эксперты и открытия — как прошел курс для венчурных инвесторов VC Bootcamp

Эксперты и открытия — как прошел курс для венчурных инвесторов VC Bootcamp

17.12.2024
Гендерный режим в Казахстане: занятость женщин на рынке труда и уход за детьми

Гендерный режим в Казахстане: занятость женщин на рынке труда и уход за детьми

13.08.2021
Распространение услуг по уходу за детьми на работников неформальной экономики: уроки политики, извлеченные из опыта стран

Распространение услуг по уходу за детьми на работников неформальной экономики: уроки политики, извлеченные из опыта стран

05.07.2021
Качественные услуги по уходу за детьми для работников в неформальной экономике

Качественные услуги по уходу за детьми для работников в неформальной экономике

04.07.2021
Инициатива WIEGO по уходу за детьми

Инициатива WIEGO по уходу за детьми

13.10.2023
Загрузить еще

Популярное за месяц

Данияр Молдоканов - Как появляется государственный долг

Что такое государственный долг и как он появляется?

29.05.2024
Руслан Асаубаев - АПК-2020: борьба за субсидии и результат

АПК-2020: борьба за субсидии и результат

09.05.2021
Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

29.05.2024
Касымхан Каппаров - Экономические вызовы в период политического транзита

Экономические вызовы в период политического транзита

29.05.2024
Камила Ковязина - Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

09.05.2021
Айман Жусупова - Доходы сокращаются : кто больше пострадает?

Сокращение реальных доходов населения РК: кто пострадает больше?

10.05.2021

Свежие новости

Finflow привлек $500,000 от инвесторов из США и Казахстана

Впервые американский венчурный фонд инвестировал в казахстанский стартап в сфере Fintech

19.07.2025
Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

06.07.2025
Ответственность Норвегии перед будущими поколениями

Ответственность Норвегии перед будущими поколениями

20.06.2025
Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

20.06.2025
Instagram Telegram Youtube
Ekonomist

Подпишитесь на рассылку

Политика сайта

При работе с материалами сайта разрешено использование текста с обязательной гиперссылкой на источник. Редакция сайта не всегда разделяет мнения авторов статей.

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.

  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.