Обзор новостей KASE за 21-25 октября 2019 года
Уважаемые читатели, в рамках нашей рубрики «10 коров Казахстана» мы делаем обзор новостей Казахстанской фондовой биржи (KASE), в которых упоминаются использование государственных средств и средств квазигосударственного сектора.
Государственный сектор
Министерство финансов РК
Министерство финансов Казахстана привлекло на KASE 21 октября 6,1 млрд разместив МЕOКАМ-60 выпуска 51 с доходностью к погашению 9,9 % годовых.
Несмотря на хороший рыночный процент, вероятнее всего покупатель был заранее оговоренный по лимитированной заявке.
Акимат Мангистауской области
Акимат Мангистауской области привлек на KASE 1,9 млрд тенге, разместив двухлетние облигации по ставке 0,35%.
Указанные облигации выпущены в целях финансирования строительства жилья в рамках реализации государственных жилищных программ.
Положительным моментом является то, что акимат Мангистауской области и биржа – полностью открывают планы по инвестированию привлеченных средств.
Квазигосударственный сектор
«КазМунайГаз»
Национальная компания «КазМунайГаз» (КМГ) сообщила Казахстанской фондовой бирже (KASE) о выплате третьего купонного вознаграждения по своим следующим международным облигациям:
XS1807299331 – 47,8 млн долларов;
XS1807300105 – 33,6 млн долларов;
XS1807299174 – 11,9 млн долларов;
XS1595714087 – 35,9 млн долларов;
XS1595713279 – 9,7 млн долларов;
XS1595713782 – 23,8 млн долларов.
Таким образом, нацкомпания выплатила за неделю 162,7 млн долларов.
Судя по тому, что в неделю выплат обменный курс тенге не укреплялся, возможен вариант, при котором компания выплатила купон из собственных средств в инвалюте.
Пока «КазМунайГаз» сталкивается с рядом стратегических трудностей, одной из которых является высокий уровень долга, высокая социальная нагрузка и необходимость вкладывать в разведку недр, переработку и ремонт.
Судя по отчетности компании на первое полугодие – КМГ показывает хорошую прибыль на бумаге, однако наличности на счетах компании становится все меньше.
Заявляя о росте прибыли, компания все же собирает меньше средств от них своевременно, тем самым кредитуя своих клиентов – о чем говорит рост дебиторской задолженности.
Social Media