Ekonomist
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
Нет результата
Посмотреть все результаты
Ekonomist
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Обзоры

E-commerce как традиция. Почему наличие онлайн-площадки становится нормой для физических магазинов? 

Азема Калыкова Азема Калыкова
09.05.2021
Азема Калыкова - E-commerce как традиция.

В то время как в Казахстане излюбленными и популярными среди населения местами для шоппинга все еще являются торговые центры или магазины у дома, во всем мире продажи перемещаются в относительно новую сферу, называемую e-commerce.

Проникновение онлайн-торговли в жизнь потребителей неуклонно растет без признаков замедления с 1994 года. Офлайн-продажи по-прежнему остаются наиболее распространенным вариантом покупок по всему миру, но с каждым годом e-commerce занимает все большую долю на рынке, постоянно увеличивая объемы реализуемых товаров, а также подключая новые области и сферы деятельности.

 

Что такое E-Commerce?

Из многих вещей, которые революционизировал интернет, бизнес является одним из самых значимых. Это привело к тому, что называют электронной коммерцией – платформой, которая позволяет владельцам бизнеса создать идеальную нишу для своих брендов.

Электронная торговля относится к коммерческим онлайн-транзакциям. Всякий раз, покупая и продавая через интернет, вы участвуете в электронной коммерции. Главным преимуществом в электронной коммерции является доступ. Круглосуточный, легкий, быстрый и международный доступ позволяет посетителям просматривать и делать покупки в любое время. Также стоит отметить широкий ассортимент товаров и услуг для потребителя.

Подключившись к интернету, покупатели могут приобретать товары практически в любом месте с любого устройства. Пять лет назад доля электронной коммерции в объеме розничных продаж в мире была почти в два раза меньше. В 2015 году только 7,5% всех розничных продаж было совершено в интернете, в то время как в 2019 году это число выросло до 14,2%, что составило 3,5 трлн долларов. Statista прогнозирует, что в ближайшие четыре года 22% розничных продаж будет приходиться на каналы онлайн-покупок.

В годовом выражении объем электронной торговли растет в среднем на 23%, и, согласно данным eMarketer, глобальные продажи электронной коммерции превысят 4 трлн долларов в 2020 году — и это ритейл!

Хороший пример влияния электронной коммерции на физические продажи – продажи на американском рынке, которые происходят в Черную пятницу (последняя пятница ноября) и Киберпонедельник (следующий за Черной пятницей понедельник). Черная пятница – день самых больших физических покупок, Киберпонедельник – покупок онлайн. Согласно данным Rakuten Marketing, в 2017 году в Киберпонедельник, когда продажи проводятся исключительно через интернет, выручка выросла на 68%.

 

Что продается посредством E-Commerce?

Некоторые категории продуктов по умолчанию проще приобрести через интернет, поскольку они потребляются на подключенных устройствах и лучше подходят для этой среды. Например, отчет Nielsen за 2018 год о состоянии электронной коммерции основан на опросе, в котором приняли участие более 30 тыс. онлайн-потребителей в 64 странах. В нем говорится, что самыми популярными категориями онлайн-покупок являются: одежда, обувь, косметика – 61% и путешествия – 59%. Книги и фильмы были третьей по популярности категорией – 49%. IT-продукты и мобильные устройства заняли четвертое место с 47%, а билеты на мероприятия – 45%.

Это довольно точное представление о современных основах электронной коммерции и глобальных потребительских привычках исходит из мнений и данных стран Европы, Латинской Америки, Северной Америки, Ближнего Востока, Азиатско-Тихоокеанского региона и Африки.

Исследование BigCommerce показало, что американцы примерно одинаково разделились на два фронта: онлайн-покупки против офлайн-покупок. 51% американцев предпочитают электронную коммерцию, а 49% предпочитают физические магазины. Однако 67% миллениалов (люди, родившиеся с 1980 по 2000 годы) предпочитают делать покупки онлайн.

 

Индустрия электронной коммерции выросла до 24 млн интернет-магазинов.

Однако монополия, которой владеют Amazon, Etsy и Aliexpress, настолько велика, что любой малый бизнес, который хочет продавать товары в интернете, должен выбрать уже существующий канал. Даже eBay отстает от 7% продаж электронной коммерции.

Что касается Казахстана, электронная коммерция находится на начальном этапе стадии бурного развития. Все больше граждан Казахстана переходят на безналичную систему платежей. За 2019 год количество держателей карт увеличилось на 51,9%, в обращении находится 31,9 млн платежных карточек. Годовой рост – 40,6%.

Количество карт в обращении растет в последние 5 лет в 15 % в год

В 2019 году доля расчета посредством карт от оборота выросла с 29,2% до 45,5%. Объем безналичных платежей на территории РК достиг 13,3 трлн тенге, был отмечен рост за год в 2,4 раза. Объем выданной наличности с использованием платежных карточек вырос лишь на 20% и составил 15,9 трлн.

Объем безналовых транзакций превысил 13 трлн тенге

Среди регионов РК лидером по объему безналичных платежей с использованием платежных карт является Алматы (7,3 трлн, рост за год в 2,1 раза). Сокращение объема наблюдается лишь в Акмолинской области (на 10,4%, до 132,6 млрд). По годовому росту объема лидируют Кызылординская область (увеличение в 5,2 раза, до 159,1 млрд), Жамбылская (в 4,5 раза) и Алматинская (в 3,8 раза) области.

 

Будущее электронной коммерции в Казахстане

Вместе с переходом жителей на безналичный способ оплаты, государство тоже делает уверенные шаги к внедрению e-commerce на рынок Казахстана. В 2019 году была запущена программа «Школа интернет-экспортера». Ее цель — развитие и увеличение количества казахстанских товаропроизводителей на международных электронных торговых площадках, таких как Alibaba.com, eBay.com и другие.

«Мы провели работу с Alibaba, вместе с НПП отобрали 50 предприятий, которым помогаем выйти на онлайн-площадку, для этого выделены ресурсы. Мы помогли купить соответствующие сертификаты в Alibaba. И уже с января следующего года 50 предприятий будут выведены на международную платформу со статусом «Золотой поставщик», а шесть компаний уже представлены на eBay и Etsy», — сказал министр торговли и интеграции Бахыт Султанов.

Премьер-министр РК Аскар Мамин отметил, что к 2025 году объем покупок на казахстанских интернет-площадках увеличится до 500 млрд тенге и составит 5% от общей розничной торговли. Ожидаемый доход от логистических компаний от транзита в рамках электронной коммерции вырастет до 1,3 трлн тенге. По его словам, рынок онлайн-торговли обладает большим потенциалом для создания новых рабочих мест. 

Согласно планам правительства РК, изложенным в программе “Цифровой Казахстан” (декабрь 2017 года), доля электронной торговли в общем объеме розничной торговли в 2022 году должна достичь 2,6%, то есть вырасти на две трети к 2016 году. 

Инструменты развития, применяемые в Казахстане, в мире хорошо знакомы: развитие бесконтактных платежей (Apple Pay, Samsung Pay), кэшбэки и бонусы от банков, распространение безнала через массовое внедрение POS-терминалов. Развитие электронной коммерции в этом случае идет рука об руку со снижением доли теневой экономики.   

Однако превысить эти показатели удалось со значительным опережением. По официальным данным, только за 2019 год рынок e-commerce в РК вырос в 1,8 раз, превысив 700 млрд тенге. Доля электронной торговли в розничной торговле за год выросла с 2,9 до 3,7%. Количество активных онлайн-покупателей увеличилось на 39% – с 2,3 до 3,2 млн человек, а число интернет-магазинов перевалило за 2000.

Мировой тренд – торговля переходит на онлайн-платформы. Традиционные – офлайновые – покупки больше не являются нормой.

Граница между электронной коммерцией и обычными магазинами становится все более размытой. И одно ясно точно – физические магазины без веб-сайтов и возможности покупки онлайн уже вытесняются конкурентами. Поэтому, если у вас есть бизнес, то сейчас самое время расширить его присутствие в интернете. 

 

Теги: e-commerceбезналичные платежи
Предыдущий пост

Не принуждай: как поладить государству и волонтерам?

Следующий пост

Финнадзор и рынок публично обсудят итоги AQR

Азема Калыкова

Азема Калыкова

Эксперт в сфере электронной коммерции

Статьи по теме

Ekonomist - МВФ: В 2025 году рост ВВП Казахстана составит 5%

МВФ: В 2025 году рост ВВП Казахстана составит 5%

03.06.2025
Ekonomist - Социальная мобильность в Центральной Азии: между равными возможностями и протекцией

Социальная мобильность в Центральной Азии: между равными возможностями и протекцией

03.06.2025
Ekonomist - 20 % населения без базовых услуг: как урбанизация создаёт новые очаги уязвимости в столицах ЦА»

Урбанизация в Центральной Азии: 20% населения без базовых услуг

04.07.2025
Ekonomist - Между городом и селом: социальные неравенства в Центральной Азии

Разрыв между городом и селом — общий вызов для стран Центральной Азии

31.05.2025
Ekonomist - Инвестиции в людей: что показывает индекс человеческого капитала в ЦА

Человеческий капитал в Центральной Азии: 5 лет без прогресса

02.06.2025
Ekonomist - Когда креатив — это 2,7 % от доли ВВП: развитие креативной индустрии в Казахстане

Креативная экономика в Казахстане: IT, кино и музыка

26.05.2025
Загрузить еще

Популярное за месяц

Данияр Молдоканов - Как появляется государственный долг

Что такое государственный долг и как он появляется?

29.05.2024
Руслан Асаубаев - АПК-2020: борьба за субсидии и результат

АПК-2020: борьба за субсидии и результат

09.05.2021
Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

29.05.2024
Касымхан Каппаров - Экономические вызовы в период политического транзита

Экономические вызовы в период политического транзита

29.05.2024
Камила Ковязина - Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

09.05.2021
Айман Жусупова - Доходы сокращаются : кто больше пострадает?

Сокращение реальных доходов населения РК: кто пострадает больше?

10.05.2021

Свежие новости

Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

06.07.2025
Ответственность Норвегии перед будущими поколениями

Ответственность Норвегии перед будущими поколениями

20.06.2025
Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

Как программа управления запасами помогает прогнозировать спрос и избегать дефицита

20.06.2025
Ekonomist - МВФ: В 2025 году рост ВВП Казахстана составит 5%

МВФ: В 2025 году рост ВВП Казахстана составит 5%

03.06.2025
Instagram Telegram Youtube
Ekonomist

Подпишитесь на рассылку

Политика сайта

При работе с материалами сайта разрешено использование текста с обязательной гиперссылкой на источник. Редакция сайта не всегда разделяет мнения авторов статей.

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.

  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.