Логотип Ekonomist
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты
Нет результата
Посмотреть все результаты
Логотип Ekonomist
Нет результата
Посмотреть все результаты
Главная Кыргызстан

Центральная Азия — логистический хаб будущего

Ekonomist Ekonomist
03.10.2025
Чынгыз Алканов

Наш регион активно возвращает себе географические преимущества, превращая логистику в инструмент устойчивого развития. Об этом на прошедшей Неделе 80-й Генеральной Ассамблеи ООН говорил Чынгыз АЛКАНОВ, глава группы компаний “Alkanov”, создатель ряда успешных проектов в сфере логистики и управления недвижимостью в Кыргызстане. Он выступил с речью на панельной сессии «Центральная Азия как новый Шёлковый путь к устойчивому развитию», организованной Хабом Глобального договора ООН.

Когда говорят о новой карте мировых потоков, редко сразу вспоминают о Центральной Азии. Между тем, наш регион уходит с «периферии» и перемещается в центр глобального внимания.  Сегодня Центральная Азия — это совокупный рынок порядка 80 миллионов человек, с молодым растущим населением и ускоряющейся урбанизацией. К тому же, здесь активно развиваются новые торговые пути — как на уровне создания инфраструктуры, так и в области укрепления связей между странами. Завершены приграничные споры внутри региона, активно растёт сотрудничество с Китаем: подписан Договор о вечном добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между всеми центральноазиатскими странами и КНР; строится железная дорога по маршруту: Китай — Узбекистан — Кыргызстан; на границе с Кыргызстаном в прошлом году открыт дополнительный пункт пропуска “Бедел” и сейчас активно идёт строительство автодорог к нему. Центральная Азия становится единой, а это определяет и всерьёз увеличивает скорость грузопотока.

Чынгыз Алканов

К тому же, наш регион располагает к развитию на принципах «зелёной» экономики: постоянно дуют ветра, почти максимальное количество световых дней в году — активное солнце, добываемая электроэнергия доступна и экологична — 80% её объёма сегодня добывается из возобновляемых источников, а именно, из гидроресурсов. Логистика тоже становится «зелёной».

Всё это поддерживает международные требования устойчивого развития и делает центральноазиатские проекты привлекательными для долгосрочных инвестиций.

Логистический узел на стыке севера и юга, запада и востока.

Вышеперечисленные факторы уже перестали быть фоном: они диктуют, какие инфраструктурные решения будут востребованы в регионе в ближайшие годы.
На примере Кыргызстана…
1. Через страну проходят четыре из шести коридоров ЦАРЭС (
CAREC), что делает КР естественным мостом между Китаем, Южной Азией, Россией и Ближним Востоком.
2. Расширяется воздушное сообщение за счёт модернизации международных аэропортов «Манас», «Ош» и «Иссык-Куль».
3. Внедряются железнодорожные проекты, способные впоследствии
на несколько дней сократить время транзита грузов между Китаем и Европой.
4. Завершается строительство дороги «Север-Юг» с туннелями и мостами, создавая надежные мультимодальные маршруты.
5.
 В 2024-ом году по автодорогам Кыргызстана  было перевезено 44,4 млн тонн грузов — рост к показателям 2023-го года составил 7,5%.
… Мы видим, что транзит перестаёт быть самоцелью и становится платформой для создания добавленной стоимости.

«Следующим шагом станет полная интеграция: гармонизация таможенных процедур, цифровизация процессов и внедрение принципов устойчивого развития. Уже сейчас Казахстан и Китай успешно используют электронный документооборот при перевозке грузов, E—permit, который представляет собой одну из инициатив цифровой интеграции стран-участниц “Цифрового Шёлкового пути”, — сказал Чынгыз Алканов в своём выступлении в Нью-Йорке. — Благодаря всем этим мерам Центральная Азия создаёт предсказуемый, конкурентоспособный и устойчивый рынок — не просто мост, а модель «зелёного» развития и общего процветания и, на мой взгляд, действительно может стать двигателем устойчивого роста Евразии».

Инфраструктура, цифровизация и «зелёные» решения.

Перемены в регионе в большей степени исходят от частного сектора, работающего в тесной связке с государством. На панельной сессии Ч. Алканов представил Мультифункциональный таможенно-логистический центр класса А в Кыргызстане Global Hub — как реальный пример успешного государственно-частного партнерства. Global Hub — это строящийся близ Бишкека объект, задуманный как инструментальная платформа, где сводятся воедино логистические и таможенные функции, снижаются издержки и ускоряются сроки обработки груза. Проект осуществляется в тесном сотрудничестве с Правительством Кыргызской Республики.

«На примере Global Hub я раскрыл кейс государственно-частного партнёрства. Сейчас наше государство активно поддерживает инфраструктурные проекты: все необходимые оформления происходят без проволочек и коррупции, главное — строй. В целом, приятно было отметить, что мы — в тренде, в Нью-Йорке был проявлен большой интерес к нашему объекту», — комментирует Чыннгыз Алканов, добавляя, что проект приглашает к сотрудничеству и партнёрству (подробности: globalhub.kg).

Global Hub  отбъединит в себе сертифицированные light industrial (лайт индастриал) склады с различными температурными режимами, включая зону глубокой заморозки и фармацевтические склады  в соответствии с международными стандартами GDP; единое окно для всех таможенных, банковских и других сопроводительных услуг, и даже, офисные помещения. Для арендаторов Global Hub создаёт единую площадку представленности их компаний в регионе, обеспечивая высокий уровень безопасности, контроля и сервиса на всех этапах сопровождения не только груза, но и бизнеса.

«Зелёные» решения также встроены в проект: солнечные панели, высокоскоростные зарядные станции для электромашин — возможность доставлять грузы по Бишкеку на электрокарах — и морозильные установки, использующие не фрион, а СО2.

В рамках дискуссии также были представлены уже успешно работающие логистические объекты Казахстана и Узбекистана. На сессии выступили представители образовательного и банковского секторов Центральноазиатского региона. Дискуссия в целом, как и мировое внимание к региону на высшем уровне, подтвердили, что Центральная Азия становится пространством, где исторические маршруты встречаются с инфраструктурными проектами и зелёными технологиями. И если предыдущие десятилетия для ЦА были временем дипломатов и межправительственных соглашений, то сейчас акцент смещается на инфраструктуру и государственно-частные инициативы, способные удержать добавленную стоимость внутри региона.

Предыдущий пост

Туркменистан и региональная интеграция в Центральной Азии

Ekonomist

Ekonomist

Редакция сайта Ekonomist.kz

Статьи по теме

Туркменистан и региональная интеграция в Центральной Азии

Туркменистан и региональная интеграция в Центральной Азии

03.10.2025
Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

Региональное развитие в Кыргызстане: перспектива 2030

06.07.2025
Ekonomist - Социальная мобильность в Центральной Азии: между равными возможностями и протекцией

Социальная мобильность в Центральной Азии: между равными возможностями и протекцией

03.06.2025
Ekonomist - Как креатив превращается в ВВП

Как креатив превращается в ВВП

02.06.2025
Ekonomist - 20 % населения без базовых услуг: как урбанизация создаёт новые очаги уязвимости в столицах ЦА»

Урбанизация в Центральной Азии: 20% населения без базовых услуг

04.07.2025
Ekonomist - Социальная защита в Центральной Азии: расходы, реформы и тренды 2020–2024

Социальная защита в Центральной Азии — тренд на рост расходов

02.06.2025
Загрузить еще

Популярное за месяц

Данияр Молдоканов - Как появляется государственный долг

Что такое государственный долг и как он появляется?

29.05.2024
Руслан Асаубаев - АПК-2020: борьба за субсидии и результат

АПК-2020: борьба за субсидии и результат

09.05.2021
Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

Номинальный vs реальный ВВП: сила дефлятора

29.05.2024
Касымхан Каппаров - Экономические вызовы в период политического транзита

Экономические вызовы в период политического транзита

29.05.2024
Камила Ковязина - Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

Государственная жилищная программа «7-20-25»: доступное жилье не для всех

09.05.2021
Айман Жусупова - Доходы сокращаются : кто больше пострадает?

Сокращение реальных доходов населения РК: кто пострадает больше?

10.05.2021

Свежие новости

Чынгыз Алканов

Центральная Азия — логистический хаб будущего

03.10.2025
Туркменистан и региональная интеграция в Центральной Азии

Туркменистан и региональная интеграция в Центральной Азии

03.10.2025
Как привлечь молодёжь в сельское хозяйство

Как привлечь молодёжь в сельское хозяйство

23.09.2025
Китай: страх или FOMO (страх упущенной выгоды)?

Китай: страх или FOMO (страх упущенной выгоды)?

23.09.2025
Instagram Telegram Youtube
Ekonomist

Подпишитесь на рассылку

Политика сайта

При работе с материалами сайта разрешено использование текста с обязательной гиперссылкой на источник. Редакция сайта не всегда разделяет мнения авторов статей.

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.

  • ru RU
  • kz KZ
Нет результата
Посмотреть все результаты
  • Экономика
    • Макроэкономика
    • Устойчивое развитие
    • Гендерная экономика
    • Труд
    • Неравенство
    • Бедность
  • Финансы
    • Финансы
    • Инвестиции
    • Инфляция
    • Доходы
    • ESG
    • Государственный долг
  • Бизнес
    • Бизнес
    • Сельское хозяйство
    • COVID-19
  • Технологии
    • Технологии
    • Цифровая экономика
    • Искусственный интеллект
  • Образование
    • Образование
    • Человеческий капитал
  • Эксперты
  • О нас
    • О проекте
    • Команда
    • СМИ о нас
    • Партнеры
    • ОЭФ-2019
    • Архив статей
    • Контакты

© 2024 Ekonomist - только важное| Все права защищены.